Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для подвода воздуха в системах дистанционного пневматического управления к шинно-пневматическим муфтам или другим пневматическим механизмам через торцы вращающихся валов, например на буровых установках.
Заявляемый вертлюжок содержит корпус с внутренней расточкой, в которой на подшипниках установлен шпиндель с осевым отверстием, выступающий из корпуса и выполненный с возможностью соединения с вращающимся валом. В корпусе имеется отверстие для подачи сжатого воздуха, а в зазоре между корпусом и шпинделем установлено уплотнение. Внутренняя расточка корпуса выполнена глухой, благодаря чему становится возможным существенно упростить узел подвода сжатого воздуха, установив штуцер для присоединения к источнику сжатого воздуха непосредственно в отверстии корпуса. При этом исключается необходимость в промежуточном патрубке и соответственно, во фланцевом соединении, посредством которого он установлен. Все это приводит к упрощению конструкции вертлюжка и повышению его надежности и долговечности. Фиг.1
Читать полностью